В школе созданы материально-технические условия и для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов:
Обустроены пандусы для обеспечения беспрепятственного доступа в учреждение лиц с нарушением опорно–двигательного аппарата. Имеется библиотека, кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога. В школе осуществляется программа «Доступная среда» и имеется оборудованная сенсорная комната (Паспорт сенсорной комнаты). Имеется спортивный зал для проведения занятий адаптивной физической культуры
Перечень нормативных, методических и иных материалов по организации инклюзивного образования:
Федеральный закон от 03.05.2012 г. № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г №273-ФЗ
Федеральный закон № 419-ФЗ от 01.12.2014 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»
Приказ Минобрнауки России от 22 января 2014 г. № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам и начального общего, основного общего и среднего общего образования»
Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Письмо Минобрнауки России от 19 февраля 2016 г. № 07-719 «О подготовке к введению ФГОС ОВЗ»
Письмо Минобрнауки России от 13 ноября 2015 г. № 07-3735 «О направлении методических рекомендаций»
Письмо Минобрнауки России от 2 февраля 2016 г. № ВК-163/07 «О направлении методических рекомендаций»
Письмо Минобрнауки России от 13 января 2016 г. № ВК-15/07 «О направлении методических рекомендаций»
Письмо Минобрнауки России от 10 февраля 2015 г. № ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
Письмо Минобрнауки России от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»
Перечень локальных актов, регламентирующих деятельность МБОУ "Новоборисовская СОШ имени Сырового А.В." в части обучения и воспитания детей с ОВЗ, в том числе и детей-инвалидов:
- Положение об оказании логопедической помощи
- Положение об организации доступности предоставляемых услуг по сопровождению детей-инвалидов, обучающихся с ОВЗ
- Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК)
- Порядок регламентации и оформления отношений с родителями(законными представителями) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения на дому.
- Положение об организации инклюзивного обучения детей с ОВЗ
- Приказ об организации работы ППК и план работы школьного ППК на 2021-2022 учебный год